Расположение на карте

Координаты: Широта 54.399424 — Долгота 40.428408


Старая Резань

Дата публикации: 03.12.2015 Просмотров: 101


Категория: Археологические комплексы


Регион: Рязанская область


Дополнительная информация:
дер.Спасское, Спасск-Рязанский


Описание:

Городище Старая Резань - крупнейший город Древней Руси

Городище Старая Резань расположено в 60 км от современной Рязани (бывший Переяславль-Рязанский). Старое название города Резань. Исходя из подробного анализа истории города, можно сделать вывод, что официальная хронология города не совсем верная, многие факты противоречат официальным историкам. По разным версиям, прежняя столица этой земли – Старая Резань, была уничтожена то ли во время нашествия Батыя в 1237 году, то ли сама запустела в XIV-XV веках, то ли её сожгли крымские татары в XVI веке. Версий много, но давайте разберёмся.

Среднестатистический человек, даже прилежно изучивший историю в средней школе, часто даже не подозревает о том, что под согласованными версиями находится масса фактов и свидетельств, не ложащихся в то или иное основное течение. При этом часто противоречащих ему.

История Рязани в общих чертах известна всем: город в XII веке стал столицей Рязанского княжества, в декабре 1237 года его уничтожили орды хана Батыя, и с тех пор город не восстанавливался, а напоминанием о его судьбе служат остатки гигантских валов.

 Затем столица княжества была перенесена в город Переяславль-Рязанский, который спустя почти 500 лет после Батыева погрома по указу Екатерины II в 1778 году был переименован в Рязань.

Собственно говоря, историей Рязани вплоть до середины XX века в России серьезно никто не занимался, что довольно странно. Может быть это связано с тем, что до нас не дошло никаких письменных источников из этого «протогосударства» (летописей и т.п., что в общем странно). Складывается впечатление, что эти письменные источники уничтожены сознательно, дабы скрыть истинную историю. 

Во всяком случае, несомненным воспринимался факт уничтожения города монголами в 1237 году и постепенное затихание общественной жизни в этом городе на протяжении следующих 100-150 лет (само монгольское вторжение воспринималось после первого русского исторического исследования – учебника немца Иннокентия Гизеля «Синопсис или Краткое описание о начале русского народа», составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 году в типографии Киево-Печерской Лавры, само собой разумеющимся фактом. Кстати, по «Синопсису», в России учили историю ещё 150 лет после его первоиздания.

Чуть ли не единственными письменными источниками являются Летописи (Лавреньтевская, Ипатьевская и Троицкая). Но Ипатьевская летопись подвергалась многочисленным правкам, подчисткам с последующим наложением другого текста.

 
Согласно археологическим данным, жизнь на месте Старой Рязани после пожара и погрома не возобновлялась (если не считать единичных локальных находок, свидетельствующих в лучшем случае о точечном и непродолжительном заселении небольших участков городища). Если следовать канонической версии истории о том, что это произошло в 1237 году, то следует признать:

1- письменные источники вводят нас в заблуждение, называя Рязань в XVI-XVII веках населённым городом.

2- если же они правы, то версия об уничтожении города монголами в 1237 году оказывается несостоятельной.  Старая Резань не была уничтожена монголами, или во всяком случае, не в XIII веке.

Решать эту дилемму, разумеется, российская историческая наука не будет, поскольку это может негативно сказаться на её краеугольном камне – пресловутом «монголо-татарском» нашествии. 

Итак, в итоге получается:

  1. Захоронения Старой Резани относятся к захоронениям курганного типа и свойственны славянам не принявших христианство.
  2. Ориентация захороненных по линии северо-восток … юго-запад так же относится к славянам «язычникам» ибо так хоронили своих умерших еще 40 000 лет назад (Костёнки, Сунгирь и др).
  3. Захороненные в братских могилах в основном не взрослые мужчины, а женщины, старики и дети со следами от рубящего оружия и стрел.
  4. Найдены наконечники арбалетных стрел. Арбалеты русскими воинами и в монголо-татарском войске не применялись. Чего не скажешь о викингах. Найденные наконечники стрел приписываются монголам. Однако согласно каталогу советского ученого А.Ф. Медведева, монголы использовали до 60 различных видов наконечников стрел, которые вообще-то имели хождение от Кореи до Англии
  5. Доказательств уничтожения города именно монголами также найдено не было: никаких захоронений павших воинов как с той, так и с другой сторон обнаружено не было.
  6. Не было отмечено и никакого имущественного расслоения в городе – все жили практически в одинаковых усадьбах, площадью 300-500 квадратных метров. Тезис о феодальных отношениях в домонгольской Руси не выдерживает критики, пришлось пойти на совершенно абсурдные утверждения – мол, рязанские феодалы жили бок о бок с простыми ремесленниками и в весьма скромных по размеру подворьях.
  7. Было обнаружено внушительное количество схронов и кладов серебряных и даже золотых вещей, которые явно прятались в спешке. Но если жители собирались погибнуть, но не сдаваться Батыю, то какой смысл прятать сокровища.

Можно и дальше пополнять список несуразностей версии Батыева нашествия, но приведённого вполне достаточно, чтобы понять – абсолютную сомнительность нашествия Батыя и классификацию этого момента истории, как миф, созданный скорее всего в конце ХVI начале ХVII веков.

Но давайте посмотрим на приведённые несуразицы в целом, увязывая в единое целое все 7 пунктов. Что мы можем сказать? Напрашивается простой вывод - Старая Резань была не феодальным, а Ведическим городом, в котором не было и не могло быть имущественного расслоения по определению.

В непосредственной близи от городища Старой Резани в местечке Спасская Лука было найдено древнее сооружение, схожее по строению с британскими "хэнджами" и др.кромлехами. Его возраст оценён в 4 тысячи лет. Сооружение было воздвигнуто на земляных валах с применением дерева. Основная версия предназначения сооружения - астрономическое наблюдение за сезонными отклонениями восхода и захода солнца; древние астрономы определяли дни равноденствий и Солнцестояний. Также сооружение могло нести культовое назначение.

По материалам maxpark.com



Соседние обьекты



Наверх