Расположение на карте

Координаты: Широта -11.874190 — Долгота -76.949380


Фотографии

Геоглиф Матамоска

Дата публикации: 11.07.2022 Просмотров: 101


Категория: Археологические комплексы


Страна: Чили


Дополнительная информация:
Geoglifo De La Matamosca., 43G2+86P, San Antonio de Chaclla 15449


Описание:

Геоглиф Матамоска 

Геоглифическая фигура в Сан Антонио Де Хикамарка могла быть в прошлые века астрономической обсерваторией или храмом, связанным с космическими представлениями индейцев, и их неотъемлемой связи и единства со всей Вселенной.
Как сообщил археолог Хулио Абанто Льяк из Института культуры Рюриканчо, на недавней выставке в музее антропологии, археологии и истории Пуэбло Либре, это место изучалось в период с 1970 по 1985 года специалистом Лоренцо Росселло, который интерпретировал это как обсерваторию.
Это святилище было местом поклонения доиспанских популяций, поселившихся в окрестностях, и которое связано с геоглифами верхней части зоны (Большой камень и полумесяц).

Изучение геоглифов в этих краях датируется 1947 годом, когда учёный Ханс Хоркхаймер упоминает о наличии линий и площадок в этой части Лимы, за которыми последовали другие специалисты в 1976 году, такие как Росселло, Уапая и Маццотти, которые показали существование 60 геоглифов, которые, к сожалению, исчезли.

Вероятно, название кебрада Канто Гранде происходит от присутствия огромных камней, которые были смыты в периоды дождей из-за шквалов, которые спускались с вершины, оставляя на земле огромные трещины на своём пути, возможно, те же самые природные силы вдохновили жителей прошлого уважать и дать ему внутри ущелья священный характер".

Записанные свидетельства относятся к различным культурным периодам, самые древние из-за их литических (каменных) инструментов были бы от 9 до 6 тысяч до нашей эры, а самые последние-к эпохе инков между 1450 и 1532 годами до нашей эры

В 2002 был запущен исследовательский проект "Археологическая разведка в верхней части Кебрада Канто Гранде" в координации с бывшим Национальным институтом культуры и советом директоров крестьянской общины Джикамарка.
Зарегистрированные геоглифы представляют собой фигуры, достигающие в некоторых случаях 250 метров в длину. В основном они представляют собой трапециевидные площадки, прямоугольные поля и фигуры, похожие на змею, выражающие в целом формы поклонения вершинам и, возможно, древним церемониям плодородия и воды"”
Llaque отмечает, что геоглифы, которые все еще сохранились, составляют около сорока процентов тех, которые до 40 лет назад распространялись по всей Пампа-де-Канто-Гранде и что они будут иметь отношение к другим, расположенным в ущельях Торребланка, Макас, Коллике, Пампа-де-Куэва, Хуайколоро и Янакото, последний в долина Римака.
Характерной особенностью всех геоглифов является тщательная очистка местности вокруг внутреннего пространства фигуры, которую предполагается создать, чтобы затем путём выравнивания или нагромождения камней определить её и в конце распределить камни рядами. Есть фигуры, которые объединяют разные методы сооружения.

Местное население окрестностей, большинство из которых составляют мигранты, продолжает совершать обряды оплаты труда на холме, который они считают Апу (богом) и которому они предназначают листья коки, сигары инков, металлические предметы, такие как покрытые альпакой, маты и т.д., люди продолжают верить в благосклонность Высших сил.

 



Соседние обьекты



Наверх