Расположение на карте

Координаты: Широта 14.521082 — Долгота 39.298402


Фотографии

Мумии монастырей Эритреи

Дата публикации: 26.03.2021 Просмотров: 187


Категория: Артефакты


Страна: Эритрея


Дополнительная информация:
Обобщающая карточка! Включает в себя все известные на сегодня находки мумий в стране — указан один из монастырей, где сохранились мумии


Описание:

Мумии и мумифицированные останки в монастырях Эритреи

Богатые и беспрецедентные ресурсы наследия Эритреи включают в себя множество особенностей, присущих сегментам человеческой истории. Например, присутствие мумий в некоторых из самых ранних монастырей Эритреи представляет собой одну из самых интригующих составляющих наследия страны. Мумии были найдены в нескольких местах, таких как Дебре Хавариат из Хама, Метера, Баракнаха и Бек'ар.

Природа этих находок из монастырских комплексов Эритреи объясняется здесь, в этой статье, вместе с описанием искусства мумификации в других местах.

Слово «мумия» произошло от персидского слова «мумиа», означающего «смола» или «битум» - вещества, которое, как считается, вытекало из гор на Ближнем Востоке и обладало лечебной силой от болезней. Считалось, что битум со знаменитой «Горы мумий» в Персии лечит болезни. В конечном итоге люди приняли этот термин для обозначения сохранившихся тел древних, почерневший вид которых, как полагали, указывал на то, что они обладали теми же медицинскими способностями, что и мумиа (Дэвид, 1997). Слово Мумия, таким образом, стало использоваться для обозначения этих тел. Таким образом, согласно современному использованию, мумие - это тело организма, сохранённое естественным или искусственным путём. Мумии можно сохранить разными способами. Некоторые мумии сохраняются естественными обстоятельствами в зависимости от типа климата, сухости песка, окружающего тело, отсутствие воздуха в могильнике и т. д. Некоторые мумии также были сохранены благодаря вмешательству человека, которое включает в себя исключение доступа воздуха и создание герметичной среды в месте захоронения с использованием дополнительных источников тепла для сушки тканей тела. и химические вещества, такие как натрон (смесь таких веществ, как карбонат и бикарбонат натрия), для предотвращения разложения.
Процесс, связанный с вмешательством человека, может варьироваться в зависимости от условий, но основной принцип мумификации может происходить, если мёртвое тело быстро высыхает (чтобы препятствовать росту бактерий) после смерти тела. Искусственный процесс включает две процедуры: потрошение тела (то есть удаление внутренних органов) и обезвоживание тканей. Несколько мумий также были сохранены благодаря вмешательству человека, которое включает в себя исключение доступа воздуха и создание герметичной среды в месте захоронения, использование дополнительных источников тепла для сушки тканей тела и химических веществ, таких как натрон (смесь таких веществ, как карбонат и бикарбонат натрия), чтобы предотвратить разложение. 

Из всех традиций и цивилизаций, практиковавших мумификацию, древнеегипетская мумификация, несомненно, является отличительной. На самом деле слово «мумия» часто ассоциируется с Египтом и египетскими изобретениями. В то время как египетские мумии являются самыми известными, среди всех мумий, найденых во многих частях мира. Тот факт, что в Египте есть более подробные источники о процессе мумификации, чем в любой другой части мира, где были найдены даже более древние, чем египетские мумии, может, таким образом, предполагать, что эта практика зародилась в Египте (но это не точно). Таким образом, тенденция видеть процесс мумификации в царстве египетской цивилизации:

В Эритрее, хотя никаких научных исследований не проводилось, об обнаружении мумий сообщалось в Культурном ландшафте Кохайто, православном монастыре Дебре-Либанос в Хаме, Баракнахе и недавно в Бекааре в горах Сойра. Мало что известно о мумиях из Кохайто, которые были вывезены Джорджем Швайнфуртом и Максом Шеллером в 1894 году в Германию и предположительно находятся в Антропологическом институте Университета Гумбольдта в Берлине. Мумии также были обнаружены в монастыре Дебре-Либанос в Хаме в 1980-х годах, и с тех пор об этих мумиях много спекуляций. Согласно устной традиции, мумифицированные останки скелетов, обнаруженные в монастырском комплексе Дебре Либанос (Хам), включали тело самого Аббы Либаноса, который, как полагают, основал первый монастырский комплекс в Эритрее. Считается, что этот монах прибыл с Ближнего Востока через Александрию (Египет). Есть вероятность, что он мог принести эту практику с собой. По словам священников монастыря, количество мумифицированных скелетов в монастыре около 120.

Недавнее обследование местностей Бек'ар и Баракнаха, к востоку и югу от города Сенафе соответственно, расширило наши знания о присутствии мумий в Эритрее. Районы, которые, как полагают, в древности служили монашескими общинами, свидетельствуют о том, что мумии располагаются в пещерах горных цепей.

Источники происхождения мумификации в Эритрее противоречивы. Тот факт, что авва Либанос приехал из Египта, где эта практика наиболее известна, может означать, что он мог принести эту практику с собой. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что у эритрейского народа давно была идея сохранения. Концепция сохранения мёртвых тел организмов имеет долгую историю в Эритрее. До недавнего времени люди выпотрошивали трупы, чтобы предотвратить разложение. Сохранение мяса, кожи и хвоста животных, а также растений является обычным явлением. Но тот факт, что мумии находятся только в монастырях, не позволяет нам сделать уверенный вывод о том, что практика мумификации зародилась в Эритрее независимо. Согласно устной традиции, мумифицированные останки скелетов, найденные в монастырях Эритреи, являются телами религиозных лиц и «святых», которые их населяли. Хранение сохранившихся останков скелетов в ограниченных территориях монастырей может указывать на то, что эта практика была зарезервирована для религиозной элиты. Причины мумификации в Эритрее до сих пор неясны. Однако, согласно устной традиции, тела некоторых религиозных лидеров были сохранены, потому что они были «священны» ('просветлёнными'). Точное время введения практики мумификации в Эритрее также остается неясным. Но согласно устной традиции, эта практика могла быть введена примерно в 5-8 веках нашей эры монахами, прибывшими в Эритрею с Ближнего Востока через Александрию.

Вопрос о том, были ли эти мумии результатом вмешательства человека или естественными обстоятельствами, должен решаться только путём подробных научных исследований. Показанием к вмешательству человека в мумии стало присутствие этих знаний в руках некоторых монахов. Покойный абба Тевелдебрахан Андемескель (монах и ключевой информатор в предварительном изучении мумий монастыря Хам), например, умел бальзамировать путём потрошения и использования местного кустарника Мебтиье, листья которого варили до извлечения необходимого жидкого компонента. Покойный монах заявил в предварительном исследовании мумий, что извлечение внутренних органов (сердца, почек, кишечника, печени, желудка, и лёгкие) посредством потрошения (mqshar - в Tigrignia) и окрашивания тела жидкой субстанцией, чтобы помочь в сушке тела организма, являются центральными в традиционной практике. Эта информация, однако, по-прежнему фрагментарна, чтобы дать окончательные выводы о природе этой практики и, в частности, о дискуссии о естественных и искусственных процедурах. Таким образом, необходимость проведения в будущем углубленных научных исследований искусства мумификации в Эритрее имеет большое значение для того, чтобы чётко обозначить, почему и как применялась эта практика, и была ли практика мумификации коренной или распространённой традицией, как часто предполагалось, особенно споры о естественных и искусственных процедурах. 

 

Инфо: eritrea-chat.com

 



Соседние обьекты


Наверх