Дата публикации: 01.06.2020 Просмотров: 101
Категория: Пещеры - Камеры
Страна: Индия
Дополнительная информация:Объединяющая карточка
Описание:
Пещеры Барабар
Пещеры Барабар одни из наиболее древних из сохранившихся скальных пещер Индии. Они находятся в Макхдампер-Блок, примерно в 25 км к северо-востоку от Гая, в штате Бихар. Внутри просто невероятная акустика и эхо.
В группе возвышенностей Барабар расположены 4 пещеры — Каран Чаупар, Ломас Риши, Судама и Вишваджопри. Пещеры Судама и Ломас Риши — наиболее древние образцы индийской скальной архитектуры, детали которой определились в маурийский период и пользовались популярностью в течение последующих столетий. Доказательством этому могут послужить крупные буддийские чайтьи, встречающиеся в штате Махараштра, например, в пещерах Аджанта и Карла. Эти детали также оказали существенное влияние на скальную архитектуру Южной Азии. В Барабарских пещерах — величественные арки, аналоги которым редко встречались в истории древнего мира.
wikipedia.org
mapability.com
_ _ _ _ _ _ _ _ _
"В Гатхах трижды упоминается этот переход через Мост Чинват. В двух первых фрагментах Заратустра, согласно интерпретации Ниберга, говорит о себе как о проводнике душ: те, кто соединился с ним в экстазе, легко пройдут через мост; безбожники, его противники, навсегда останутся "жителями дома Зла". Мост служит, по существу, не только переходом для умерших; он является, кроме того, - и мы неоднократно встречали его в этом значении - дорогой экстатиков. Именно в состоянии экстаза Арда Вираф переходит через Мост Чинват во время своего мистического путешествия. Согласно интерпретации Ниберга, Заратустра должен был быть экстатиком, очень близким к "шаману" по религиозному опыту. Шведский ученый считает, что в гатхическом термине мага можно найти доказательство того, что Заратустра и его ученики вызывали религиозные переживания посредством хорового ритуального пения, которое они совершали в закрытом, специально для этого отведённом пространстве. В этом особом священном пространстве (мага) становилось возможным сообщение между Небом и Землёй, то есть, согласно повсеместно распространённой диалектике, священное пространство становится "Центром". Ниберг подчеркивает тот факт, что это сообщение было экстатической природы, и именно мистические переживания "певцов" сравнивает с настоящим шаманизмом. Эта интерпретация вызвала несогласие большинства иранистов. Заметим, однако, что подобие между экстатическими и мифологическими элементами, которые можно найти в религии Заратустры, с одной стороны, и шаманскими техниками и идеологией, с другой, интегрируется в более широкий ансамбль, который никак не указывает на "шаманскую" структуру религиозного опыта Заратустры. Священное пространство, значение песни, мистическая или символическая связь между Небом и Землей, мост погребения или посвящения - эти различные элементы, хотя и составляют общую часть азиатского шаманизма, тем не менее предшествуют ему и - не укладываются в него. "
Шаманизм. Архаические техники экстаза - Мирча Эллиаде