Дата публикации: 22.10.2020 Просмотров: 101
Категория: Каменная резьба
Страна: Оман
Дополнительная информация:Обобщающая карточка! Местоположение неточное!
Описание:
Петроглифы Джебель Ахдар
Петроглифы и пиктограммы Омана были относительно малоизвестны в большей степени до серии исследований в горах Джебель-Ахдар, в результате которых было обнаружено несколько важных мест.
Наскальные рисунки в Омане впервые были описаны в тридцатых годах (Томас Сидней, 1932), когда британский исследователь Бертрам Сидни Томас во время своих путешествий на верблюдах по Султанату заметил их присутствие на скалах в вади (глубокие арройо), которые характеризуют топографию пустыни страны. Первый научный интерес к этому предмету возник только в 1970-х годах, когда были проведены краткие исследования (Clarke 1975, Preston 1976), особенно с акцентом на Соль Хасат Бин (также называемую Камнем Коулмана), уникальное и интересное природное сооружение, на котором есть много петроглифов.
Несмотря на очевидную историческую, археологическую и антропологическую важность этого корпуса наскального искусства, полный каталог петроглифов и пиктограмм страны так и не был создан.
Петроглифы выполнены с использованием нескольких техник, включая перкуссию, надрез и резные фигурки барельефов, а также в виде картин, представляют множество тем и мотивов, включая людей, животных, артефакты, геометрические / символические фигуры и надписи (Jäckli 1980). Эти различные виды резьбы и росписи создавались на протяжении долгого времени. Однако установление хронологии этого искусства зависит от изучения стилей, различения различных видов оружия и демонстрации присутствия определённых животных в различных сценах.
Наиболее ранние гравюры, вероятно, были сделаны в 4-ом тысячелетии до нашей эры (5'000~6'000 лет назад) охотниками, которые часто посещали горы Джебель-Ахдар в поисках добычи, и, вероятно, проводившие здесь некие ритуалы и обряды на удачу и благосклонность богов во время охоты. Самые поздние могут относиться к 1-му тысячелетию до н.э.
Исследования и изучение наскальных изображений в Омане находятся на относительно начальном состоянии. Дальнейшая работа, несомненно, изменит все предварительные наблюдения, поскольку дополнительные исследования наскального искусства будут интегрированы с текущими археологическими исследованиями различных культур, населявших Оман на протяжении веков/тысячелетий. Поскольку строительство инфраструктуры продолжается как часть экономического развития Омана, строительные работы продолжают угрожать многим объектам, но Министерство наследия и культуры Султаната Оман обязано задокументировать находящиеся под угрозой объекты в рамках программы по спасению древнего наскального искусства этого региона.
Инфо: rupestre.net