Расположение на карте

Координаты: Широта -18.956800 — Долгота -65.425100


Петроглифы Инкамачай

Дата публикации: 13.10.2021 Просмотров: 15


Категория: Петроглифы - Наскальные изображения


Страна: Боливия


Описание:

Петроглифы Инкамачай

Памятник древней наскальной живописи расположен в кантоне Чонака, провинции Оропеза, Деп. Чукисака, на территории общины Томпека. Место известно под названием Patatoloyo, он расположен в ущелье, принадлежащем serrania Chataquila. Пещера Пумамачай находится в непосредственной близости от Инкамачая, на расстоянии всего 150 м.

Одним из первых исследователей Incamachay был австриец Лео Пучер, который посетил сайт в 1940-х годах. В конце 1950-х годов немецкий археолог Хайнц Вальтер изучил эти картины; он опубликовал краткий рассказ о своём посещении в популярной информационно-пропагандистской книге (Disselhoff 1960). Другими исследователями, занимавшимися этим местом, были Д. Э. Ибарра Грассо (1965 год), Д. Кульджис и В. Бюстос (1977 год). Начиная с 1980-х годов Эдмундо Салинас посвятил несколько публикаций Incamachay и Pumamachay (Salinas 1987, 2000, 2001). Впоследствии Velia Mendoza (2003) опубликовал исследование и подробную документацию обоих сайтов.

Из-за важности наскальных рисунков, в 1958 году Incamachay был объявлен национальным памятником (верховный указ 4954 от 27 мая 1958 года). В конце 2002 года мэрия Сукре построила перед участком стену для контроля въезда посетителей и дом для охранника. В мае 2004 года был начат новый этап проекта археологического парка в соответствии с соглашением мэра с обществом исследований наскального искусства Боливии (SIARB). Была проведена подготовка для охранника руин и других Коммунаров в Томпеке, Чаунаке и других общинах; кроме того, была достигнута новая регистрация и фотографическая документация, а американский эксперт Йоханнес Лубсер провёл первые работы по сохранению (очистке граффити). Тропа на карнизе Инкамачая была вымощена булыжником, и были установлены информационные ящики. В пещере Пумамачай была установлена защитная решётка, где была похищена пещерная фигура. Для посетителей было опубликовано руководство на двух языках (испанском и английском), а также отредактировано видео (DVD) о проекте. Для администрации сайта был составлен внутренний регламент. Эти работы были поддержаны посольствами Голландии, США и Германии.

Наскальное искусство Инкамачая расположено на карнизе, своего рода убежище с крышей, которое простирается в направлении Юг – Север и имеет ориентацию на Запад. Он имеет высоту 3510 м, длину 42 м, ширину 19 м, а высоту потолка 5,7 м.

Древние художники, вероятно, использовали натуральные пигменты, найденные в непосредственной близости. Мотивы в первую очередь антропоморфны, кроме некоторых зооморфных и геометрических или абстрактных.

Подавляющее большинство антропоморфных представлений состоит из стилизованных, очень простых человеческих фигур. Круглый представляет голову, тело и поднятые руки появляются в виде линий. В одном случае фигура была поставлена на своего рода "пьедестал". Фигура человека, указывающего лук со стрелами, нарисованная красным цветом, явно отличается от предыдущего рисунка и, похоже, относится к другому периоду.

Есть несколько зооморфных фигур. Среди немногих гравюр есть возможные таруки или олени. Среди картин Э. Салинас (1987) идентифицирует фигуру bicroma (красная с белой каймой) ориентировочно как сова, хотя также (в своей публикации 2000 года) упоминает, что “утверждается, что это может быть пума”. Другая фигура, окрашенная в ту же цветовую схему, также привлекла внимание ученых и была интерпретирована по-разному, как обезьяна или жаба.

Существует некоторая двусмысленность между обеими категориями, антропоморфными и зооморфными. “Антропоморфную” фигуру – с двойными конечностями, поднятыми вверх, а другие – внизу -можно рассматривать как изображение животного. С другой стороны, существует ещё один “антропоморф” с вертикальной линией между ногами, которая заканчивается трезубцем и может представлять пол или хвост.

Исследователи до сих пор не смогли уточнить древность этих художественных проявлений прошлого и их значение. Все учёные согласились присвоить наскальное искусство Инкамачая доиспанскому периоду, хронология которого является инкогнито. Никаких других археологических находок, связанных с этим искусством, не было найдено. Судя по всему, это место, удаленное от поселений, функция которого была связана с определёнными обрядами религиозных культов. Мендоса говорит о Инкамачае и близлежащем месте Пумамачая: “весьма вероятно, что они служили церемониальными или ритуальными местами, где проводилась религиозная деятельность. Это предположение, которое исключает функцию проживания, основано на расположении участков в труднодоступных местах с высокими склонами, где нет места для выращивания, кроме скудного присутствия археологических материалов, условий окружающей среды, которые варьируются от дня к ночи, таких как очень сильный ветер с наступлением темноты, проливные дожди, скудная съедобная фауна и флора"”

Намёком на ритуальное использование сайта может быть “купол” или Тацит (искусственная круглая депрессия), лежащая на полу карниза. Он мог служить алтарём для подношений.

Визуальное воздействие этого яркого живописного набора впечатляет. Многие наблюдатели наскального искусства Incamachay были впечатлены сильным колоритом картин.

С другой стороны, карниз пострадал от многочисленных актов вандализма, от пропагандистских надписей до актов бисероплетения картин грязью или смачивания их водой. Общество исследований наскального искусства Боливии (SIARB) провели первые испытания мер по сохранению, включая 'лечение', чтобы стереть некоторые следы вандализма посетителей.

 

Инфо:  Общество исследований наскального искусства Боливии (SIARB)



Соседние обьекты


Наверх