Расположение на карте

Координаты: Широта -22.844858 — Долгота -68.205878


Фотографии

Петроглифы Пачакамак

Дата публикации: 17.03.2023 Просмотров: 101


Категория: Каменная резьба


Страна: Чили


Дополнительная информация:
Местоположение точно неизвестно!


Описание:

 

по этой дороге, либо по продольным дорогам, соединявшим оазисы Прекордильеры, окаймляющим предгорья Серрании, через ущелья Рио-Гранде, Рио-Саладо, Рио-Лоа и другие, на протяжении многих веков проходили караваны ламы с товарами и людьми. из разных регионов и культур, таких как лос-Коллас, Тиуанако, Хумауака, Диагуитас, Липес, Чичас, Инки и, конечно же, Атакаменьо. И все они засвидетельствовали свое присутствие тысячами рисунков, вырезанных и выгравированных на скалах, которые окаймляли их одинокие тропинки через пустыню и Горный хребет. Таким образом, сегодня это культурное наследие представляет собой что-то вроде иллюстрации доколумбового прошлого андских культур, все еще ожидающих открытия и интерпретации международной археологией и их последовательной защиты, поскольку с доступом к новым месторождениям полезных ископаемых, акведукам и газопроводам сюда также прибывают некультурные туристы. идиоты и безответственно въехали на своих машинах в некоторые из этих святынь, в конечном итоге разрушив их, поцарапав и выгравировав их имена поверх наскальных рисунков.

Начнем с архаичного петроглифа, самого древнего вида, который относится к универсальному богу, высшей силе, которая управляет и поддерживает порядок во вселенной, присутствующей в той или иной форме во всех мировых вероисповеданиях и конфессиях. Здесь, в древних андских культурах, он представлен Пачакамаком с глазами, бровями и носом, что подчеркивает его присутствие, куда бы он ни шел.

На Языке Кечуа: Пача = Земля, Мир, Время
Камах = Управляющий, Тот, Кто повелевает и приказывает, Тот, Кто правит.

Раньше многие гладкие скалы, обращённые к восходящему или заходящему солнцу, были покрыты безчисленными ликами Пачакамака. Позже поклонение этой абстрактной и высокофилософской тайне утратило своё значение, усилив силу женского и материального начала с Пачамамой, Матерью-Землёй, и она не нуждалась в представлениях, потому что всё, что мы видим и осязаем на нашей земле, - это Пачамама. Затем рубленые и полосатые линии изображений Пачакамака превратились в пламя, птиц, вождей и жрецов.

Хотя трудно установить точный возраст этих петроглифов, Верхний палеолит, к которому они относятся, здесь, в Южной Америке, ещё очень молод, по сравнению с многими мировыми подобными памятниками. Некоторые из новых рисунков даже изображают лошадей со всадниками и относятся к колониальным временам (начиная с шестнадцатого века). Когда естествоиспытатель Чарльз Дарвин путешествовал по югу континента, он обнаружил, что коренные народы находятся в таком примитивном (по его мнению) культурном состоянии, что позволил себе такие расистские и безчеловечные наблюдения, которые в высшей степени недостойны человека с такой репутацией... Вывод может заключаться в том, что это проявление абсолютного невежества. В "Каменном веке" на этом континенте в отношении ремёсел или знаний в области астрономии или медицины, а также в отношении общественно-политической организации или философского духовного мировоззрения им, кстати, никогда не приходилось играть роль красного фонаря с другими современными мировыми культурами. Говоря об одном из наиболее важных культурных элементов, следует даже подчеркнуть, что ко времени прибытия испанцев, в области сельского хозяйства Европа отставала от Южной Америки. Давайте подумаем только о самых ценных подарках, которые человечество получило от андских культур: картофеле, который сам по себе уже стоит в тысячи раз больше, чем всё золото и серебро, награбленное конкистадором, кукурузе, фри и фасоли, дыне, авокадо и помидорах, болгарском перце и других. ваниль – все продукты матери-земли, выращиваемые и очищаемые на протяжении тысячелетий, прежде чем отправиться завоёвывать мир.

Примечательно, что техника изготовления петроглифов здесь была усовершенствована, начиная от простых рубленых линий и заканчивая барельефным изображением. В более поздние времена представления исполнялись с меньшей тщательностью, их больше не царапали.

Вопреки невежественному общественному мнению, абстрактные рисунки являются не самыми примитивными, а самыми передовыми. Прогрессивная абстракция характерна для любого культурного развития. Когда Пикассо рисовал своих маленьких человечков в стиле детских садов, это было не потому, что он не был способен на лучшее, а потому, что он был на переднем крае искусства.

Поскольку для новых рисунков они не могли удалить старые с помощью ластика, поэтому просто нанесли их поверх уже имеющихся, возможно, используя некоторые уже существующие линии, чтобы облегчить работу. Таким образом, в некоторых местах огромное количество петроглифов наложены друг на друга в огромной путанице, и вы должны хорошо знать мотивы, используемые для различения чего-либо.

Присутствие людей-ягуаров (характеризующиеся клыками), общие символы в ряде древнейших культов древних андских культур, а также в культуре Чавин в Перу (900-200 гг. до н. э.) или в Сан – Агустин в Колумбии. Кроме того, в Андах была и до сих пор распространена концепция, согласно которой у каждого человека есть двойник в животном мире – альтер эго, представленное во многих случаях представителями семейства кошачьих, которые появляются на петроглифах вместе с сановником. Коренные жители Северной Америки даже носили имена своего животного альтер-эго.

Есть пятнистый представитель семейства кошачьих – ягуар (Panthera onca) или, что более вероятно, андская кошка (Oreaillurus jacobita)*, животное, находящееся сегодня на грани исчезновения. Кроме того, мы видим куропаток и бубонов, вероятно, рогатого бубона (Bubo virginianus), самого крупного среди бубонов на планете, которого здесь больше нет. Бубо должен был сыграть выдающуюся роль в этом поселении, поскольку он повторяется еще в нескольких петроглифах. 

Всё ещё в том же поселении наверху, на этой скале особенно выделяется наскальное искусство слева, более молодого производства. По-видимому, это мандала, схематическое изображение макрокосма и микрокосма, порядка мира и вселенной, хорошо известное как в индуизме, так и в буддизме среди других культур. Соответствие с представительствами в Северной и Южной Америке подтверждено. В основном это символ, обозначающий точку концентрации для медитаций.

В этой скале прекрасно проявляется судьба многих петроглифов этого региона. Резкое изменение температуры, которое проявляется с каждым днём, постепенно разрушает песчаник, который очищается так же, как лук. Красноватый цвет поверхности - это эффект патины, окисления и солнечного излучения на камне, подверженном воздействию элементов. Это происходит с течением веков, и тот факт, что рисунки больше не различаются по цвету, подчёркивает их возраст.

 

* - Андская кошка - один из наименее известных представителей семейства кошачьих, обитающий в этой зоне и считающийся наиболее исчезающим видом на американском континенте.

 

Инфо:  giorgetta.ch

 



Соседние обьекты



Наверх