Расположение на карте

Координаты: Широта -18.267122 — Долгота -64.297016


Петроглифы Паха Колорада

Дата публикации: 03.06.2021 Просмотров: 101


Категория: Петроглифы - Наскальные изображения


Страна: Боливия


Дополнительная информация:
Местоположение неточное! Участок на склоне холма недалеко от Ла Лахи, район Мороморо


Описание:

Петроглифы Паха Колорада

Муниципалитет Моро Моро является третьим муниципальным районом провинции Валлегранде в департаменте Санта-Крус. Его территория состоит из горных хребтов с крутыми скалистыми склонами. Район соответствует горному региону субандского пояса, который включает восточные предгорья горного хребта Анд.

В районе долин Санта-Крус долгое время жили люди, которые с течением времени проявляли различные культурные особенности. Они были сгруппированы учеными в различные доиспанские периоды: докерамический или архаический (начало которого невозможно установить сегодня и который длился примерно до 2000 г. до н.э.), формирующий (2000 г. до н.э. - 400 г. н.э.), региональные события (400-1430 гг.). Н.э.), наконец, поздний период или период инков (1430-1540 гг.).

Пещера Паха Колорада и её окрестности также демонстрируют длительное культурное развитие, что отражено в наскальных изображениях и других археологических находках. В ходе регионального исследования пещеры археологи обнаружили 33 археологических памятника, состоящих из мест проживания и возможных сельскохозяйственных полей. В большинстве этих мест есть керамика, связанная с низменными традициями, такими как стиль серой посуды. С другой стороны, при археологических раскопках пещеры были обнаружены остатки двух очагов, возраст которых был установлен радиоуглеродным датированием в лаборатории в Австралии. Результаты указывают на даты между 200 и 900 годами нашей эры.

Участок расположен на высоте 2165 метров над уровнем моря на склоне холма, недалеко от города Ла ЛахаЭто небольшая пещера овальной формы, глубиной 5,80 м, шириной 2,40 м и средней высотой от 2,50 до 3 мОн имеет большой вход, ориентированный на юг (SSW), с которого открывается широкий вид на ущелье и другие горы. Он состоит из песчаника, который находится в разной степени деградации с проблемами консервации.

В пещере более 130 мотивов между картинами, гравюрами и «куполами» или «чашечками» (искусственные круглые углубления) на пяти панелях.

Преобладающая техника производства - роспись в трёх модельностях: монохромная (одноцветная), двухцветная (двухцветная) и негативная. Используемые цвета - красный, белый, желтый (в меньшей степени) и черный (очень ограниченный, только в воспроизведении христианского креста).

Образцы картин были проанализированы в лаборатории в Канаде. По данным специалистов И. Вейнрайта и М. Раудсеппа, росписи выполнены на основе таких минералов, как гематит, каолин и др., Вероятно, из природных месторождений в окрестностях.

Белая антропоморфная фигура доминирует на панели 1 из-за своего положения и размера (высота: 1,13 м). В левой руке (справа от наблюдателя) он носит что-то вроде посоха или посоха, по-видимому, с топором, в правой руке другой предмет с полосами. Стилизованное изображение не позволяет распознать детали одежды. Кажется, что фигура носит что-то вроде шляпы или маски и мантию с придатком вниз. Справа между телом мужчины и его посохом видна змеевидная линия. Вокруг фигуры человека много других рисунков, особенно животных.

На более позднем этапе были нарисованы красные или полихромные (красно-белые) животные, частично наложенные на предыдущие белые фигуры. Точки использовались, чтобы заполнить внутренности животных или других, помещенных в ряд, чтобы сопровождать контур. В двух случаях внутренность животного была заполнена белыми и красными точками. Кроме того, рядом с этими животными очень схематично изображены красные человеческие фигуры. С другой стороны, под большой антропоморфной фигурой заметна красная линия, которая, кажется, указывает на то, что не было большой разницы во времени между двумя периодами белого и красного и полихромного рисунков.

Есть также несколько мотивов, окрашенных в красно-жёлтый двухцветный цвет, в том числе жёлтый абстрактный рисунок с красным контуром.

На трёх стенах пещеры разбросано более 30 белых рук и различных абстрактных мотивов, выполненных в негативной технике, с помощью которой краска наносится или распыляется вокруг рук, размещенных на каменистой поверхности. Похоже, они принадлежат к раннему этапу украшения пещеры, частично они явно находятся под упомянутыми выше рисунками. Другой элемент, также выполненный в той же негативной технике, представляет собой форму, напоминающую птичью лапку.

На панели 3 западной стены есть восемь гравюр, которые представляют зооморфные фигуры, видимые сверху, с вытянутыми в стороны конечностями, включая «трёхсторонний» мотив (с тремя «пальцами» на конечностях), похожий на нарисованные фигуры. или гравюры, которые существуют в наскальном искусстве бассейна реки Миск, а также в качестве украшения в керамике позднего промежуточного периода (1000-1438 гг. н.э.). Кроме того, мы находим в этом наборе единственный мотив, приписываемый колониальному или республиканскому периоду, - христианский крест, нарисованный чёрным цветом.

На полу расположено пять искусственных вогнутых блоков («куполов»), внутри наблюдается красноватый оттенок, что может свидетельствовать о том, что эти полости использовались для замешивания красной краски. Однако нельзя исключать, что они служили и другим целям.

 Эта необычная пещера украшена наскальными рисунками разных периодов, несомненно, выполненными за тысячи лет. По-видимому, негативные отпечатки ладоней принадлежат к самым древним изображениям, возможно, из докерамического периода, которые необходимо будет установить в специализированных исследованиях будущего. В аргентинской Патагонии наскальные рисунки с отрицательными руками создавались уже более 9'000 лет назад и вплоть до четвёртого тысячелетия до нашей эры.

Проект археологического парка Паха Колорада

Этот проект был реализован в 2006-2009 годах благодаря Соглашению о сотрудничестве между SIARB и автономным муниципальным правительством Моро Моро и поддержке посольств Королевства Нидерландов и Германии, Культурного фонда Центрального банка. , Фонд Брэдшоу и канадская организация CESO. Среди выполненных задач мы можем выделить: пещера Паха Колорада и её окрестности были объявлены муниципальным культурным и историческим наследием (Постановление 17/2007 муниципального совета Моро Моро), первоначальный план управления, документация и исследования наскального искусства, пигментации анализ картин, диагностика сохранения и очистка граффити, археологические изыскания, раскопки в пещере, обучение местных гидов, установка решётки у входа в пещеру и деревянного пола.

 

Инфо:
siarb-bolivia.org -- La Sociedad de Investigación del Arte Rupestre de Bolivia (SIARB)



Соседние обьекты



Наверх