Расположение на карте

Координаты: Широта -25.061707 — Долгота 148.240189


Фотографии

Петроглифы пещеры Балоун

Дата публикации: 07.04.2024 Просмотров: 101


Категория: Петроглифы - Наскальные изображения


Страна: Австралия


Дополнительная информация:
Местоположение неточное!


Описание:

Петроглифы пещеры Балоун

Наскальные рисунки аборигенов, которым 8'000 лет, были уничтожены во время лесного пожара.

Археологи подтверждают, что древние наскальные рисунки аборигенов в пещере Балоун в Австралии не могут быть восстановлены после пожара в 2018 году.

Древняя наскальная живопись, включающая стилизованные отпечатки ладоней и резные петроглифы, была уничтожена после того, как дорожка из переработанного пластика, предположительно защищавшая это место, превратилась в огненный шар во время лесного пожара в национальном парке Карнарвон в 2018 году. Произведение искусства, которому несколько тысяч лет, было утрачено навсегда, поскольку эксперты, проводившие оценку этого места, объявили, что восстановить его невозможно.

Как будто взорвалась огромная бомба.
Некоторые из раскрашенных вручную трафаретов датируются 8'000 годами, в то время как другие были созданы в более поздние времена, и Дейл Хардинг, член рабочей группы по изучению пещеры Балоун, рассказал что наскальные рисунки аборигенов были частью продолжающегося культурного проекта, обеспечивающего связь между его предками из биджары, гунгалу и Гарингбала. Теперь, осознав масштабы разрушений, причинённых пещере Балоун во время разрушительных лесных пожаров в Квинсленде в 2018 году, г-н Хардинг призвал к демонтажу “всех легковоспламеняющихся сооружений” в уязвимых местах по всей стране.

Говоря о том, что эта потеря означает в культурном плане для коренных общин биджара, гунгалу и Гарингбал, мистер Хардинг сказал, что искусство было “основой того, кем я себя считаю”. Он добавил, что его старейшины описывают всю сеть наскальных рисунков аборигенов как “университет, больницу и собор” и что этот инцидент был сродни “разрушению собора Парижской Богоматери для жителей Парижа, и этого уже не вернуть”, - посетовал он.

Пытаясь понять, как могла произойти такая ужасная вещь, профессор Такон сказал, что разрушения “не произошло бы”, если бы не установка дорожек из переработанного пластика, которые он описывает как “застывшую нефть”. Так он сказал, что если под эти пластмассы подвести огонь, они расплавятся, а затем могут взорваться огненным шаром, “и именно это и произошло”.

Подробно описывая повреждения, профессор Такон сказал, что кусок камня от набора “каменных топоров с рукоятками”, расположенного высоко на стене, откололся, и теперь через то, что осталось, проходит большая трещина. Более того, древняя наскальная живопись также сильно пострадала от воды из-за пара, который выделялся из пластика при его сгорании.

Что, пожалуй, наиболее тревожно в этой истории, так это то, что аналогичный инцидент произошёл в 2008 году, когда в результате пожара на Кип-Ривер в Северной территории загорелась ещё одна дорожка из переработанного пластика, и этот огненный шар также привёл к тому, что многочисленные картины и гравюры в арке из натурального камня треснули и осыпались. Профессор Такон сказал, что “этот материал действительно опасен”, и он хочет, чтобы были предприняты политические шаги, гарантирующие, что “никто никогда больше не будет использовать его [переработанный пластик] в каменном убежище с древним искусством”. Он предложил заменить их “неразрушающими платформами, сделанными из стали или бетона и сплавов стали”.

Отвечая на вопрос о культурной катастрофе, министр окружающей среды Лианн Енох сказала, что лично она была абсолютно опустошена, поскольку сама была родом из Квандамуки с острова Северный Страдброк. После посещения повреждённого участка она сказала, что “ощутила всю боль, которую испытывали все остальные, и что в тот день было пролито много слёз”, и что эксперты осмотрели участок, подтвердив, что он не подлежит восстановлению.

С прошлого года департамент охраны окружающей среды убрал пластиковые настилы с других объектов культурного наследия в Квинсленде, но предложение профессора Такона о том, что деревянные настилы также следует убрать, были отвергнуты.

Однако этот случай с разрушениями в пещере Балоун - только начало конца древнего искусства Австралии, большинству из которого суждено исчезнуть из-за загрязнения окружающей среды. В статье Creative Spirits объясняется, что “глубина канавок”, измеренная на петроглифах, значительно уменьшилась за последние несколько десятилетий из-за резкого увеличения количества автомобилей в Австралии. Роберт Беднарик, основатель Австралийской ассоциации по исследованию наскальных рисунков, сказал, что небольшие изменения уровня углекислого газа, температуры и влажности влияют на рост микроорганизмов и водорослей, которые наносят непоправимый ущерб.

Даже если древняя гравюра не подвергается прямому воздействию дождя, наскальные рисунки аборигенов осыпаются примерно на полгранца в год из-за росы и тумана, оседающих в углублениях. В то время как традиционно специалисты из числа коренных народов ремонтировали и обновляли произведения искусства своих предков, сегодня национальные парки запрещают аборигенам это делать. Таким образом, по словам доктора Беднарика, единственные петроглифы, которые вы увидите через 100 лет, - это те, что вырезаны очень глубоко и представляют собой небольшое меньшинство.

Если говорить о культурных проблемах в стране под землёй, то, похоже, политическая культура Австралии опередила саму себя, и непрекращающаяся борьба за контроль оказывает катастрофическое воздействие на окружающую среду и культуру аборигенов. Только вчера в статье Daily Mail сообщалось, что лидер политической партии “Зелёных” Ричард Ди Натале регулярно подвергается критике со стороны консерваторов за то, что выступает против "снижения опасности пожаров", а критики в Facebook обвинили "зелёных" в том, что они несут ответственность за нынешние лесные пожары.

Теперь министр окружающей среды Австралии выступает против уничтожения опасных деревянных дорожек, а культурные власти не разрешают местным мастерам перекрашивать наскальные рисунки. Хотя доктор Беднарик говорит, что без такого способа сохранения большинство из них исчезнет в течение столетия. Мы действительно живём в перевёрнутом с ног на голову мире, в котором повозки часто запряжены лошадьми, а политики дают советы учёным.

 

 

Инфо:  ancient-origins.net

 



Соседние обьекты



Наверх