В ущелье Пумапампа сохранились остатки археологических остатков древних культур, таких как наскальные рисунки и надписи, которые видны до сих пор. Эти наскальные рисунки являются естественным продолжением серии привлекательных туристических объектов, которые начинаются в лагуне Патокоча.
Участок расположен в 15 км к юго-востоку от города Катак, недалеко от ручья Пачакото-Карпа, на северной стороне большой каменной стены, одной из самых больших в этом районе, которая предлагает широкое пространство, защищенное от дождя для картин (хотя только нижняя часть покрыта), принадлежат Национальному парку Уаскаран.
К северу протекает река Пумапампа, которая питается притоками, которые выходят из небольших лагун, образованных отступлением заснеженных гор: Сантон, Туко, Пасторури и Уарапаска.
Предварительная оценка возраста этих картин - от 200 г. до н.э. до 600 г. н.э., в ранний промежуточный период, сразу после упадка культуры чавин. Здесь нет ни чавиноидных мотивов, ни мотивов, явно связанных с местными постчавинскими культурами, называемыми Уарас и Рекуай. Также не существует множества похожих картин, которые можно было бы использовать для сравнения, и нельзя подтвердить, действительно ли все картины являются современными или представляют собой период периодической деятельности в течение нескольких столетий. Принимая во внимание деликатный характер наскальной живописи, можно сказать, что состояние сохранности нормальное, поскольку он потерял большую часть своего первоначального цвета.
Известно, что в 2001 году INC-Ancash при финансовой поддержке компании Antamina провела чистку современных картин, которые покрывали части старых картин. Картины выполнены с использованием минеральных пигментов красного, охристого, белого и чёрного цветов, предпочтение отдаётся красному цвету. Основная панель картин состоит из нескольких стилизованных антропоморфных фигур, отдельных или групповых, связанных с возможными змеями и верблюдами. Они могут иметь некоторое отношение к доиспанским представлениям о созвездиях звёзд. Хотя картины не очень большие, резкие и лёгкие для понимания, они представляют собой тип естественного искусства, который не может быть оценён в другом месте. По этой причине они составляют важную часть маршрута Пачакото-Карпа-Пасторури, который включает источники, Пуйя Раймонди и ледник Пасторури.