Дата публикации: 24.12.2021 Просмотров: 101
Категория: Каменная резьба
Страна: Венесуэла
Дополнительная информация:Обобщающая карточка - включает все известные памятники с петроглифами в районе
Описание:
Петроглифы Вихирима
Археологический парк Пьедра Пинта площадью 12 гектаров является частью национального парка Сан-Эстебан, расположенного в секторе Тронеро-де-Вигирима, муниципалитет Гуакара, штат Карабобо. Он состоит из нисходящего склона Серро-Лас-Росас и двух естественных мысов между окрашенными каменными ущельями.
Представляет собой важный набор петроглифов, каменных выравниваний и керамических фрагментов, которые указывают на возможное присутствие церемониального и религиозного центра общин, которые поселились на окраинах Акеуны, мифического озера вод вечной жизнью, ныне озера Валенсии. Он был занят между I и VIII веками, под влиянием Овраговой Серии, А между VIII и XVI в стадии археологически называется Valencioid. Населявшие её этнические группы принадлежали к арабакским и Карибским языковым группам.
Расположение выравниваний и сооружений на холмах и террасах, предполагают военно-стратегический характер и в других интерпретациях сельскохозяйственных секторов. Однако гравюры свидетельствуют о высокой религиозной активности, связанной с культом воды и земли.
Археологический комплекс из окрашенного камня в штате Карабобо оценивается приблизительной датировкой между 4'500 годами до н.э. и 1'000 годами до н.э. и считается самой замечательной вещью наскального искусства в Венесуэле.
"Большинство изображений, которые появляются на стенах и скалистых пальто, абстрактны. Многие из них-круги или концентрические круги, кресты, сломанные и параллельные линии, называемые “лабиринтными линиями”. Это великое единство и аналогичные характеристики на протяжении веков вызывали путаницу среди исследователей. Никто не был в состоянии успешно расшифровать причину мирового наскального искусства. Антрополог Жан Клотт в своей работе по шаманизму европейского человека заверил, что с момента появления homo sapiens (около 35 000 лет) мозг неврологически не подвергался изменениям в своей конфигурации, так что неврологические изменения, вызванные агентами, такими как длительное воздействие темноты и запирания (например, в пещере), могли вызывать галлюцинации, достигая мистического экстаза и практически идентичного для шаманов до и сегодня. Ключом к шаманизму всегда было изменение ума в нейропсихологической перспективе. Таким образом, мы можем быть уверены, что измененное сознание, особенно первая стадия транса, где “видны” геометрические формы, предлагает нам основу для понимания корреляции наскального искусства в мире." (antropologiayecologiaupel.blogspot.com)