Дата публикации: 03.12.2015 Просмотров: 101
Категория: Археологические комплексы
Регион: Рязанская область
Дополнительная информация:дер.Спасское, Спасск-Рязанский
Описание:
Городище Старая Резань - крупнейший город Древней Руси
Городище Старая Резань расположено в 60 км от современной Рязани (бывший Переяславль-Рязанский). Старое название города Резань. Исходя из подробного анализа истории города, можно сделать вывод, что официальная хронология города не совсем верная, многие факты противоречат официальным историкам. По разным версиям, прежняя столица этой земли – Старая Резань, была уничтожена то ли во время нашествия Батыя в 1237 году, то ли сама запустела в XIV-XV веках, то ли её сожгли крымские татары в XVI веке. Версий много, но давайте разберёмся.
Среднестатистический человек, даже прилежно изучивший историю в средней школе, часто даже не подозревает о том, что под согласованными версиями находится масса фактов и свидетельств, не ложащихся в то или иное основное течение. При этом часто противоречащих ему.
История Рязани в общих чертах известна всем: город в XII веке стал столицей Рязанского княжества, в декабре 1237 года его уничтожили орды хана Батыя, и с тех пор город не восстанавливался, а напоминанием о его судьбе служат остатки гигантских валов.
Собственно говоря, историей Рязани вплоть до середины XX века в России серьезно никто не занимался, что довольно странно. Может быть это связано с тем, что до нас не дошло никаких письменных источников из этого «протогосударства» (летописей и т.п., что в общем странно). Складывается впечатление, что эти письменные источники уничтожены сознательно, дабы скрыть истинную историю.
Во всяком случае, несомненным воспринимался факт уничтожения города монголами в 1237 году и постепенное затихание общественной жизни в этом городе на протяжении следующих 100-150 лет (само монгольское вторжение воспринималось после первого русского исторического исследования – учебника немца Иннокентия Гизеля «Синопсис или Краткое описание о начале русского народа», составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 году в типографии Киево-Печерской Лавры, само собой разумеющимся фактом. Кстати, по «Синопсису», в России учили историю ещё 150 лет после его первоиздания.
Чуть ли не единственными письменными источниками являются Летописи (Лавреньтевская, Ипатьевская и Троицкая). Но Ипатьевская летопись подвергалась многочисленным правкам, подчисткам с последующим наложением другого текста.
1- письменные источники вводят нас в заблуждение, называя Рязань в XVI-XVII веках населённым городом.
2- если же они правы, то версия об уничтожении города монголами в 1237 году оказывается несостоятельной. Старая Резань не была уничтожена монголами, или во всяком случае, не в XIII веке.
Решать эту дилемму, разумеется, российская историческая наука не будет, поскольку это может негативно сказаться на её краеугольном камне – пресловутом «монголо-татарском» нашествии.
Итак, в итоге получается:
Можно и дальше пополнять список несуразностей версии Батыева нашествия, но приведённого вполне достаточно, чтобы понять – абсолютную сомнительность нашествия Батыя и классификацию этого момента истории, как миф, созданный скорее всего в конце ХVI начале ХVII веков.
Но давайте посмотрим на приведённые несуразицы в целом, увязывая в единое целое все 7 пунктов. Что мы можем сказать? Напрашивается простой вывод - Старая Резань была не феодальным, а Ведическим городом, в котором не было и не могло быть имущественного расслоения по определению.
В непосредственной близи от городища Старой Резани в местечке Спасская Лука было найдено древнее сооружение, схожее по строению с британскими "хэнджами" и др.кромлехами. Его возраст оценён в 4 тысячи лет. Сооружение было воздвигнуто на земляных валах с применением дерева. Основная версия предназначения сооружения - астрономическое наблюдение за сезонными отклонениями восхода и захода солнца; древние астрономы определяли дни равноденствий и Солнцестояний. Также сооружение могло нести культовое назначение.
По материалам maxpark.com