Расположение на карте

Координаты: Широта 10.953578 — Долгота 78.666953


Фотографии

Храм Терувелларай — Великий колодец Марпидуку

Дата публикации: 22.04.2024 Просмотров: 101


Категория: Археологические комплексы


Страна: Индия


Описание:

Древний храм Терувелларай (Великий колодец Марпидуку)

Терувелларай (திருவெள்ளரை) Пундарикакша Перумал (புண்டரிகாட்ஷப் பெருமாள்) Храм Маначаналлур Талук, район Тиручирапалли - древнейшее вайшнавское святилище, расположенное примерно в 20 км от Тиручирапалли и лежащее на дороге Тиручирапалли - Турайюр. Это четвёртый из 108 Дивья Десамов (திவ்ய தேசம்) (Ажваров (ஆழ்வார்கள்) или святых вайшнавов, которые призывали Господа Вишну гимном Налайира Дивья Прабандхам (நாலாயிர திவ்யப் பிரபந்தம்) или 4000 композиций священных гимнов в 108 святилищах. Перияжвар (பெரியாழ்வார்) и Тирумангай Ажвар (திருமங்கை ஆழ்வார்) призывали Тирувелларай Дивья Десам, или вайшнавское святилище. Считается, что это святилище намного старше Шри Ренгама, первого Дивья-десама. Храм посвящен Господу Пундарикакше Перумалу ака. Господь Сентхамараикканнан (செந்தாமரைக்கண்ணன்) (Лотосоокий Господь), форма Вишну, который появляется в позе стоя в отдельном святилище. Святилищу главного божества можно поклоняться через два входа: ворота Дакшинаянам (தட்ஷணாயன வாயில்) (открыты в период Дакшинаяны) и ворота Уттараяна (உத்தராயண வாயில்) (открыты в период Уттараяны). Его супруга богиня Панкаджавалли (Pankayavalli) (பங்கஜவல்லி என்ற பங்கயவல்லி), одна из форм богини Лакшми, украшает своих преданных в отдельном святилище. Здесь находится огромный и недостроенный Раджагопурам (главная башня) со ступенями. За Раджагопурамом находится внутренняя башня. Построенный храм огорожен и укреплён огромными стенами. Во внешнем коридоре есть каменные комнаты, и любой звук, издаваемый здесь, будет отдаваться эхом.

Храм был построен на беловатом скалистом холме высотой более 50 футов от уровня земли. (Белая скала = венпараи или Веллараи. வெண்பாறை = வெள்ளரை). Считается, что этот храм был возведен царем Паллавой в конце 8-го века н.э. Позднее средневековые Чолы, более поздние Пандьи, королевство Виджаянагара и наяки из Мадурая внесли больший вклад в расширение храмовых сооружений. Помимо каменных сооружений храма Тирувелларай Пундарикакша Перумал, в гранитном кургане есть два высеченных в скале пещерных храма, раскопанных в ходе раскопок. В вырубленных в скале пещерах Паллавы находятся скульптурные изображения Господа Нарасимхи и Господа Варахи, а также три надписи: две из них относятся к царю Паллавов Нандиварману II (732-736 гг. н.э.), а третья - к царю Паллавов Дантиварману (795-846 гг. н.э.).

Тирувелларай Шри Виннагарам упоминается как "перия Шри Койил" (பெரிய ஸ்ரீ கோயில்) в надписях 8-го года правления (978 г. н.э.) Матхурантаки Утхамы Чола (மதுரந்தாக உத்தம சோழன்). В другой надписи Раджараджи I (முதலாம் இராஜராஜன்) упоминается, что "Тирувалларай является частью Пачил Куррама (பாச்சில் கூற்றம்) (как нынешний талук), Раджараджа валанату (இராஜராஜ வளநாடு) (как нынешний район)".

В этом посте рассказывается о необычно украшенном колодце, расположенном в задней части храмовых помещений (за внешней стеной). Этот колодец в форме свастики (ஸ்வஸ்திகா) окружён живой изгородью и кустарником. Он находится под охраной государственного департамента археологии штата Тамилнад и реконструирован при финансовой поддержке 13-й финансовой комиссии в 2013-14 годах. Колодец вместе выглядит как символ "Свастика". Каждое крыло свастики имеет 51 ступеньку, ведущую к воде, и, спустившись по 20-й ступеньке, нужно повернуть направо, чтобы добраться до резервуара внизу. Опорные балки, сложенные из камней, пересекают конструкцию крест-накрест. Особенность колодца в том, что он обеспечивает уединение для тех, кто принимает ванну в четырех отделениях. Поэтому местные жители называют его резервуаром свекрови и невестки (மாமியார் மருமகள் குளம் அல்லது கிணறு), так как, принимая ванну в этом резервуаре, они не были бы видны друг другу. Этот колодец необычной формы был выкопан неким Камбаном Араяном (கம்பன் அரையன்) из Алампаккама в 805 году н.э. во время правления короля Паллавов Дантивармана (746-847 гг. н.э.). Он был выкопан по указанию Дантивармана. Колодец назван в честь "Марпидуку", одного из королевских титулов короля Дантивармана, и в народе его называют "великий колодец Марпидуку". Вокруг колодца находятся статуи Нандхи (колесницы быков) и Нагов (змей). Согласно хранящимся там сокровищам, колодец был реконструирован в 13 веке нашей эры Йосалой Вира Раманатаном (யோசால வீர இராமநாதன்), а эта реконструкция была проведена Кудантаем Ваниганом Уйянери Каатинааном (குடந்தை வணிகன் உய்யநெறி காட்டினான்).
Надпись, найденная на одной из боковых стенок колодца, говорит о раскопках большого колодца:
№ 40 - (регистрационный номер 541 от 1905 года) - Тирувелларай, (в то время) Лалгуди Талук, округ Тричинополи. На полях также называют 'Nalumulaikkeni' (நாலுமூலைக்கேணி) - эта надпись записей строительстве колодца под названием Marppidugu-Perunkinaru (மார்பிடுகு பெருங்கிணறு) на Tennur (தென்னூர்) в Tiruvellarai по Камбан Araiyan (கம்பன் அரையன்), младший брат Visayanallulan (விசெயநல்லூழன்) из Alambakkam (ஆலம்பாக்கம்), на 4-й год Dantivarman. Опубликовано в Epigraphia Indica, Vol. XI, стр. 157. (Грантха и тамильские иероглифы)

"Цель надписи - запечатлеть хорошо известного Марпидугу Перунгкинару в Тирувеллараи Теннуре. Камбан Арай (вождь мутарайяров), младший брат некоего Висейи Наллужана из Алампаккама. Начиная с четвёртого курса, Кулотхабхаван Дантиварман из семьи Паллаватилата (тилака), которая, как говорят, происходит из Готрама Бхаратваджа, завершил свою работу на пятом курсе в Тирувелларай Теннуре и назвал её "Марпидуку Перунгкинару".

Вторая часть надписи представляет собой тамильский стих (தமிழ் செய்யுள்), написанный размером Асирияппа (ஆசிரியப்பா செய்யுள்). Здесь Кампан Араян говорит о безсмертии человеческого существа (மனித வாழ்க்கையில் நிலையாமை):

ஸ்ரீ கண்டார் காணா உலகத்திற் காதல் செய்து நில்லாதேய்
பண்டேய் பரமன் படைத்த நாள் பார்த்து நின்று நைய்யாதேய்
தண்டால் மூப்பு வந்து உன்னைத் தளரச் செய்து நில்லாமுன்
உண்டேல் உண்டுமிக்கது உலகமறிய வைம்மினேய்

В этом стихотворении на тамильском языке говорится, что ни один объект в этом мире не вечен. Вчера я видел человека. Сегодня я не смог его увидеть, потому что он умер. Человеческая жизнь безсмертна и непостоянна. В этом непостоянном мире не привязывайте свою любовь (симпатии) к материалистическим объектам. Господь Творения создал вас для того, чтобы вы рожали в определённый день. Поскольку человеческая жизнь безсмертна, не предсказывайте будущее по дате своего рождения и не запутывайте себя эмоционально. Прежде чем возраст успеет иссушить ваше тело и сморщить его, разумно расходуйте своё состояние на поддержание здоровья, а оставшуюся часть отдавайте на благотворительность.

 

 

 

Инфо:  know-your-heritage.blogspot.com

 

 



Соседние обьекты



Наверх