Расположение на карте

Координаты: Широта 20.023700 — Долгота 75.178777


Пещерные храмы Эллора

Дата публикации: 02.06.2020 Просмотров: 101


Категория: Пещеры - Камеры


Страна: Индия


Дополнительная информация:
Обобщающая карточка! 34 объекта


Описание:

Пещерные храмы Эллора

Величайшее архитектурное произведение древних мастеров - Грандиозный храмовый комплекс в Эллоре. Условно включает в себя 3 группы храмов, объединённых по религиозному принципу. Всего 34 буддистских, индуистских и джайнских пещеры, храма (монастыря). Самые ранние залы, их 12, буддистские. Здесь многочисленные скульптуры Будды в разных позах, все они смотрят лицом на восток ─ навстречу восходящему солнцу. Некоторые храмы явно недоделаны, другие же наоборот ─ вырезаны на уровне трёх этажей и густо заполнены скульптурами.

Официальные дитировки комплекса - 1-ое тысячелетие н.э. (начало строительства с 500 века)

Комплекс Эллора является памятником мирового наследия ЮНЕСКО.

Содержание и реставрация комплекса ведётся на деньги Правительства Индии и на средства, предоставляемые международными организациями. Комплекс хорошо сохранился, потому что базальт ─ достаточно твёрдый материал. Даже войны не смогли нанести ему значительного урона. 

masterok.livejournal.com
indianochka.ru
wikipedia.org
и др
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

"В Гатхах трижды упоминается этот переход через Мост Чинват. В двух первых фрагментах Заратустра, согласно интерпретации Ниберга, говорит о себе как о проводнике душ: те, кто соединился с ним в экстазе, легко пройдут через мост; безбожники, его противники, навсегда останутся "жителями дома Зла". Мост служит, по существу, не только переходом для умерших; он является, кроме того, - и мы неоднократно встречали его в этом значении - дорогой экстатиков. Именно в состоянии экстаза Арда Вираф переходит через Мост Чинват во время своего мистического путешествия. Согласно интерпретации Ниберга, Заратустра должен был быть экстатиком, очень близким к "шаману" по религиозному опыту. Шведский ученый считает, что в гатхическом термине мага можно найти доказательство того, что Заратустра и его ученики вызывали религиозные переживания посредством хорового ритуального пения, которое они совершали в закрытом, специально для этого отведённом пространстве. В этом особом священном пространстве (мага) становилось возможным сообщение между Небом и Землёй, то есть, согласно повсеместно распространённой диалектике, священное пространство становится "Центром". Ниберг подчеркивает тот факт, что это сообщение было экстатической природы, и именно мистические переживания "певцов" сравнивает с настоящим шаманизмом. Эта интерпретация вызвала несогласие большинства иранистов. Заметим, однако, что подобие между экстатическими и мифологическими элементами, которые можно найти в религии Заратустры, с одной стороны, и шаманскими техниками и идеологией, с другой, интегрируется в более широкий ансамбль, который никак не указывает на "шаманскую" структуру религиозного опыта Заратустры. Священное пространство, значение песни, мистическая или символическая связь между Небом и Землей, мост погребения или посвящения - эти различные элементы, хотя и составляют общую часть азиатского шаманизма, тем не менее предшествуют ему и - не укладываются в него. "

Шаманизм. Архаические техники экстаза - Мирча Эллиаде

 

 



Соседние обьекты



Наверх