Дата публикации: 01.06.2020 Просмотров: 101
Категория: Пещеры - Камеры
Страна: Индия
Дополнительная информация:Утёс с 29 пещерами
Описание:
Пещеры Аджанта - Храмовый комплекс
Величайшее архитектурное произведение древних мастеров - Храмовый комплекс в Махараштре.
Представляет собой утёс в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трёх сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов.
Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всём её разнообразии.
Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — с 1 века до н. э. по 7 век н. э. (подлинный расцвет живописи падает на период 5—6 веков). Наиболее интенсивное строительство велось в конце 5 —пеpвoй пoлoвине 6 века. В это время созданы наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты.
В ~13 веке буддизм теряет своё значение в Индии. Монахи, численность которых к этому времени значительно снизилась, постепенно покинули Аджанту. В 1983 году храмовый комплекс «Аджанта» был объявлен памятником Всемирного наследия.
photodharma.net
wikipedia.org
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
"В Гатхах трижды упоминается этот переход через Мост Чинват. В двух первых фрагментах Заратустра, согласно интерпретации Ниберга, говорит о себе как о проводнике душ: те, кто соединился с ним в экстазе, легко пройдут через мост; безбожники, его противники, навсегда останутся "жителями дома Зла". Мост служит, по существу, не только переходом для умерших; он является, кроме того, - и мы неоднократно встречали его в этом значении - дорогой экстатиков. Именно в состоянии экстаза Арда Вираф переходит через Мост Чинват во время своего мистического путешествия. Согласно интерпретации Ниберга, Заратустра должен был быть экстатиком, очень близким к "шаману" по религиозному опыту. Шведский ученый считает, что в гатхическом термине мага можно найти доказательство того, что Заратустра и его ученики вызывали религиозные переживания посредством хорового ритуального пения, которое они совершали в закрытом, специально для этого отведённом пространстве. В этом особом священном пространстве (мага) становилось возможным сообщение между Небом и Землёй, то есть, согласно повсеместно распространённой диалектике, священное пространство становится "Центром". Ниберг подчеркивает тот факт, что это сообщение было экстатической природы, и именно мистические переживания "певцов" сравнивает с настоящим шаманизмом. Эта интерпретация вызвала несогласие большинства иранистов. Заметим, однако, что подобие между экстатическими и мифологическими элементами, которые можно найти в религии Заратустры, с одной стороны, и шаманскими техниками и идеологией, с другой, интегрируется в более широкий ансамбль, который никак не указывает на "шаманскую" структуру религиозного опыта Заратустры. Священное пространство, значение песни, мистическая или символическая связь между Небом и Землей, мост погребения или посвящения - эти различные элементы, хотя и составляют общую часть азиатского шаманизма, тем не менее предшествуют ему и - не укладываются в него. "
Шаманизм. Архаические техники экстаза - Мирча Эллиаде